Велосипеды с электромотором активно и прочно занимают свое место на зимних дорогах. Многие уже поняли, что снег и мороз – это не повод отказывать себе, в удовольствии прокатиться. Вопрос только в том, как правильно подготовить электро велосипед к эксплуатации в экстремальных условиях. А для этого надо знать несколько способов, чтобы не испортить себе впечатления от дорог и зимних пейзажей.
Заряжаем только теплым!
Самым чувствительным к холоду элементом электровелосипеда является литиевый аккумулятор (Для кислотно-свинцовых АКБ такого требования нет). Он долговечен и прост в эксплуатации в плюсовую температуру, но при отрицательной температуре есть нюансы. Самое главное - его нельзя заряжать холодным! После поездки по холоду аккумулятор сначала нужно отогреть до плюсовой температуры.
Пробег меньше на 20-30%.
В остальном, проблем с АКБ быть не должно. Конечно, за счет низкой температуры ресурс заряда аккумулятора снижается, проехать на полной зарядке получится на 20-30% меньше, чем в теплую погоду, но это не влияет на работоспособность велосипеда.
Зимнее хранение в тепле
При длительном хранении аккумулятор лучше хранить в тепле. Можно отдельно от велосипеда. При этом рекомендуется не реже 1 раза в месяц подзаряжать его до полного заряда. Дело в том, что он теряет заряд даже без использования. А разряженное состояние для литиевого аккумулятора смертельно. Литиевые батареи не имеют эффекта памяти, поэтому правило простое - чем чаще заряжать - тем ему лучше.
Проверяем основные узлы и агрегаты
Проверьте амортизаторы. Если они замерзли, то начинать движение следует без больших нагрузок на подвеску, чтобы амортизаторы нагрелись, вышли на рабочую температуру. Смажьте зимней смазкой цепь и втулки колес. Желательно заменить поврежденные рубашки и тросики. Поменяйте шины на вариант с более высоким рисунком или поставьте шипованную резину. Оцените нагрузку и возможность проскальзывания заднего колеса.
Одеваемся по погоде
И конечно, не стоит забывать про экипировку. Она должна быть теплой и легкой, чтобы не стеснять движения. В сильные морозы под шлем можно надеть балаклаву. Обувь не должна быть тесной и скользить на педалях. Перчатки должны быть утепленными, чтобы не отморозить пальцы.
После прогулки велосипед в дом
Для тех же, кто не решается эксплуатировать байк зимой, надо помнить, что хранить велосипед необходимо при плюсовой температуре. Аккумулятор желательно снять и заряжать его не реже одного раза в месяц.
Применяя эти простые правила, вы сможете в полной мере насладиться встречным зимним ветром и заснеженной дорогой.
Новые статьи:
Новинки электровелосипедов 2020 года
Тренды и новинки электровелосипедов 2019 года
Электровелосипед – какой лучше купить?
2019: Характеристики электровелосипеда