Ремонт и обслуживания электровелосипеда по механической части производится абсолютно так же, как и на обычном велосипеде: протяжка всех узлов, смазка или замена подшипников, смазка цепи и возможная замена подшипников, расходных материалов (педали, покрышки, камеры, грипсы).
Подбираем контроллер
Что касается электрической части, то она достаточно надежная. В современных велогибридах используются бесколлекторные моторы, которые не боятся влаги, собраны герметично через силиконовые прокладки. Контроллер обычно покрыт лаком или силиконом и даже, если расположен под кареточным узлом, между корпусом и крышкой есть силиконовая прокладка, которая не допускает попадания влаги, пыли и грязи.
Меняем узлы и детали
Замена мотора процесс достаточно простой, но требует сноровки по спицеванию колес или необходимо обратиться в специализированный сервис, так же при выборе мотора необходимо обратить внимание на параметры и подобрать аналогичный, если вы, конечно, не планируете модернизировать велогибрид с заменой контроллера и АКБ!
Ремонт мотор колеса
Но не спешите менять весь мотор колесо сразу. Если у вас возникли проблемы с работой мотора первым делом, необходимо проверить проводку, идущую от контроллера. Если обнаружили пробой, то необходимо как можно скорее его устранить и проверить работу мотор колеса. Если мотор все же не работает, опять же, не спешите его менять, как показывает практика, при обрыве или пробое проводки в моторе, выходят из строя датчики холла, замену которых можно произвести самостоятельно или обратиться в специализированный сервис, в крайнем случае, к грамотному электрику!
Ремонт редуктора
Так же, при эксплуатации от мотора могут исходить не приятные звуки, и колесо будет вращаться немного в натяг и это так же не повод менять мотор целиком, всего на всего, нужно заменить редуктор в моторе, который стоит гораздо дешевле нового мотора, а с заменой редуктора справиться даже ребенок.
Ремонт контроллера
Если у вас вышел из строя контроллер – то в 90 % случаев его придётся заменить, даже многие специализированные сервисы утверждают, что гораздо дешевле и не менее важно, приобрести новый контроллер, чем заказывать и искать на него запчасти. Конечно, есть «кулибины», которые восстановят вам даже тот контроллер, который, казалось бы, уже безнадежен. Но такого человека еще надо найти!
Ремонт аккумулятора
Аккумуляторы электровелосипедов, среднем, служат 3 - 4 года или 1000 разряд зарядов при правильной эксплуатации ни каких проблем с АКБ не возникнет, но если вы хранили зимой АКБ на балконе или в холодном гараже и не заряжали его, то скорее всего его придется заменить. Даже если его получиться восстановить (разогнать), то долго он уже не прослужит.
Ремонт после падений
Такие комплектующие, как ручки газа, ручки тормоза, компьютеры, в основном выходят из строя при падении или каком-либо механическом повреждении. В основном, большинство этих элементов взаимозаменяемы, но все же лучше приобретать оригинальные детали, так как они могут различаться распайкой проводов клеммами и, конечно же, схемой подключения к контроллеру. В остальном, велогибрид обслуживается и ремонтируется как обычный велосипед.
Помните про безопасность на дороге
Для уверенности и безопасности на дороге не стоит пытаться перехитрить самого себя. Приобретайте железного коня в проверенном месте, где квалифицированно проконсультируют и помогут с ремонтом. И помните, что на дороге мелочей не бывает.
Новые статьи:
Тренды и новинки электровелосипедов 2019 года
Электровелосипед – какой лучше купить?
2019: Характеристики электровелосипеда